А сможет ли табачная компания успешно запустить напиток на рынок? Прецеденты подобных экспансий уже случались в истории. В семидесятых, когда Philip Morris, гигант табачной индустрии, между прочим, приобрел Miller Brewing Company, он решился на амбициозную попытку запустить пиво под самым продаваемым брендом – Marlboro.
Пиво Marlboro действительно появлялось на полках в качестве теста, но потребители оказались не готовы пить то, что активно курят. А вы бы стали?

Любопытно , но за период владения табачной корпорацией, Miller существенно повысил свою маркетинговую экспертизу и на момент продажи во время сделки века, SABMiller продавал литр своего пива дороже всех конкурентов на рынке. Ребята понимали Revenue Management.
Пивные компании того времени были… скажем так, интеллектуально ограничены в маркетинге, плелись в хвосте табачных гигантов, которые десятилетиями совершенствовались в маркетинге вследствие ограничений, наложенных на табачную индустрию.
Однако, если проанализировать инфраструктурные возможности табачных корпораций – идентичные логистические и дистрибуционные цепочки, циклы товарооборота – расширение в кросс-категории представляется вполне логичным шагом.
Например, во Вьетнаме уже продается пиво Marlboro, правда какого-то местного производителя

Например, в России один из крупнейших логистических операторов табачной продукции уже запустил собственный энергетический напиток, используя те же торговые точки для сбыта.
Могут ли крупные табачные корпорации войти в категорию напитков? Думаю, могут.
Допустим, выпустить функциональный напиток с адаптогенами, позиционируя его как продукт, полезный для здоровья? Производство можно легко отдать на аутсорсинг, избежав капитальных вложений в CAPEX.
А уж в нейминге и маркетинге табачные компании признанные мастера. Кто в этом сомневается, вероятно, также считает, что Земля – плоская.
Leave a Reply